Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области

Межмуниципальный комплексный центр
социального обслуживания населения

«Психогимнастика».



Групповые занятия с психологом. Тема: «Психогимнастика».

15 марта 2018г посетители ОДП №2 и проживающие в «Доме Интернате» все вместе посетили мероприятие «Университет 3-го возраста». Факультет «Социально-психологический».

Занятия провела психолог Шакуре София Владимировна.

Психогимнастика — это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Цель: обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков в саморасслаблении, преодоление барьеров в общении, снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов, возможность самовыражения, психологическое раскрепощение клиента, коррекция настроения, обучение ауторелаксации. Ожидаемый результат: развитие произвольности психических процессов, развитие рефлексии способов своего поведения, развитие потребности в активной умственной деятельности и творческом мышлении, развитие способностей творческого самовыражения, развитие способности к сотрудничеству, основ коммуникативной культуры, снятие эмоционального напряжения, закрепление эмоциональной регуляции поведения.

Принципы применения методики: Каждое упражнение включает в деятельность фантазию (мысли, образы), чувств (эмоции), движения клиента так, чтобы через механизм их функционального единства он учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады. Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании. Все предметы и события должны быть воображаемыми. Почти каждый этюд сопровождается музыкой, которая может предварять его, помогая клиенту войти в нужное эмоциональное состояние, или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Психогимнастика включает в себя: упражнения на внимание, упражнения на снятие напряжения, упражнения на сокращение эмоциональной дистанции (на развитие сотрудничества и взаимопомощи). Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз:

1. Мимические и пантомимические этюды. Цель выразить изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживаниями телесного и психического довольства и недовольства. Выражения основных эмоций и некоторых социально окрашенных чувств. Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

2. Этюды и игры, направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций. Цель моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, закрепление и расширение уже полученных сведений о социальной компетентности, привлечение внимания ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

3. Этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного клиента или на группу в целом. Цель коррекция настроения, отдельных черт характера, тренинг моделированных стандартных ситуаций.

4. Фаза психомышечной тренировки. Цель снятие эмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения.

Показания к применению психогимнастики: чрезмерная утомляемость, истощаемость, вспыльчивость, замкнутость, неврозы, психофизическая разрядка, нарушения выразительности моторики.

На фото.

1. «Доска Психолога». Арт — Терапия. Лучшие рисунки. Пациент Громов Михаил Сергеевич поздравляет всех женщин с 8Марта !
2. «С Днем Рождения!», Евдокия Петровна Хританкова! Поздравления !
3. «Танец Лебедей». Юмористическая постановка. Поздравления от отдыхающих.
4. Игровая терапия. Басня Крылова «Лебедь, щука и рак».
5. Психогимнастика. «Отражение в зеркале». Мимические и пантомимические этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC