Групповые занятия с психологом. Тема: «Психогимнастика».
15 марта 2018г посетители ОДП №2 и проживающие в «Доме Интернате» все вместе посетили мероприятие «Университет 3-го возраста». Факультет «Социально-психологический».
Занятия провела психолог Шакуре София Владимировна.
Психогимнастика — это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Цель: обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков в саморасслаблении, преодоление барьеров в общении, снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов, возможность самовыражения, психологическое раскрепощение клиента, коррекция настроения, обучение ауторелаксации. Ожидаемый результат: развитие произвольности психических процессов, развитие рефлексии способов своего поведения, развитие потребности в активной умственной деятельности и творческом мышлении, развитие способностей творческого самовыражения, развитие способности к сотрудничеству, основ коммуникативной культуры, снятие эмоционального напряжения, закрепление эмоциональной регуляции поведения.
Принципы применения методики: Каждое упражнение включает в деятельность фантазию (мысли, образы), чувств (эмоции), движения клиента так, чтобы через механизм их функционального единства он учился произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады. Все занятия строятся на сюжетно-ролевом содержании. Все предметы и события должны быть воображаемыми. Почти каждый этюд сопровождается музыкой, которая может предварять его, помогая клиенту войти в нужное эмоциональное состояние, или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления, снимающим психоэмоциональное напряжение.
Психогимнастика включает в себя: упражнения на внимание, упражнения на снятие напряжения, упражнения на сокращение эмоциональной дистанции (на развитие сотрудничества и взаимопомощи). Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз:
1. Мимические и пантомимические этюды. Цель выразить изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживаниями телесного и психического довольства и недовольства. Выражения основных эмоций и некоторых социально окрашенных чувств. Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.
2. Этюды и игры, направленные на выражение отдельных свойств личности и эмоций. Цель моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, закрепление и расширение уже полученных сведений о социальной компетентности, привлечение внимания ко всем компонентам выразительных движений одновременно.
3. Этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность на определенного клиента или на группу в целом. Цель коррекция настроения, отдельных черт характера, тренинг моделированных стандартных ситуаций.
4. Фаза психомышечной тренировки. Цель снятие эмоционального напряжения, внушение желательного настроения и поведения.
Показания к применению психогимнастики: чрезмерная утомляемость, истощаемость, вспыльчивость, замкнутость, неврозы, психофизическая разрядка, нарушения выразительности моторики.
На фото.
1. «Доска Психолога». Арт — Терапия. Лучшие рисунки. Пациент Громов Михаил Сергеевич поздравляет всех женщин с 8Марта ! 2. «С Днем Рождения!», Евдокия Петровна Хританкова! Поздравления ! 3. «Танец Лебедей». Юмористическая постановка. Поздравления от отдыхающих. 4. Игровая терапия. Басня Крылова «Лебедь, щука и рак». 5. Психогимнастика. «Отражение в зеркале». Мимические и пантомимические этюды и игры, имеющие терапевтическую направленность.