Официальный сайт +7 (495) 528-82-81 г. Балашиха, ул. Свердлова, д. 9 Версия для слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области

Комплексный центр
социального обслуживания и реабилитации "Балашихинский"


Информационная справка

Отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № 2 (далее — «Отделение») является структурным подразделением ГБУСО МО «КЦСОР «Балашихинский» (далее – «Учреждение»).

Контактный телефон: 8 (495) 521-33-93

Режим работы Отделения: пятидневка с 08.00 до 20.00, в пятницу — до 19.00.

Мощность отделения: 47 человека.

График заездов на 2024 г.:

По решению ПМПК курс реабилитации может быть продлён.

Получателями социальных услуг являются:

-Дети-инвалиды в возрасте от 3-х до 14 лет;

-Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 14 лет.

 

Заболевания: расстройства аутистического спектра, ДЦП, ЦНС, синдром Дауна, неврологические заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, ЗПР, ЗРР, заболевания зрения, слуха, онкология (в стадии ремиссии), врожденные аномалии, ментальные нарушения и др.

Отделение расположено по адресу: 143900, Московская область, г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов, д.43.

Это отдельно стоящее двухэтажное здание площадью 1482,2 кв.м., 1960 г. постройки. На территории расположена автономная газовая котельная площадью 28 кв.м., 2 гаража.

Общая площадь территории — 10868,7 кв.м. Территория благоустроена: пешеходная зона — асфальтовое покрытие с отделкой бордюрным камнем, по периметру ограждена забором. Подъездные пути асфальтированные, отведено место для парковки машин.

На территории учреждения находится оборудованная спортивно-игровая площадка, каждая возрастная группа детей имеет свой участок для игр и прогулок, оснащенный игровыми комплексами с горками, домиками, столами со скамейками, песочницами.

Входные зоны оформлены газонами с бордюрными ограждениями, на которых ежегодно разбиваются клумбы. На всей территории имеются зеленые насаждения (деревья, кустарники), оформляются клумбы, газоны, постоянно ведутся работы по уходу и благоустройству территории и прилегающих к ней участков.

Отделение укомплектовано необходимой мебелью, оборудованием. Мероприятия по реабилитации специалисты осуществляют в следующих помещениях:

• Кабинет психологической разгрузки;

• Логопедический кабинет;

• Сенсорная комната;

• Зал лечебной физкультуры (актовый зал);

• Кабинет массажа;

• Физиотерапевтический кабинет;

• Медицинские кабинеты: ингаляторий, водолечебница, галокамера;

• Процедурный кабинет;

• Игровые комната;

• Спальни для детей;

• Творческая мастерская;

• Библиотека;

• Кабинет врачей-педиатров;

• Кабинеты приема специалистов;

• Столовая.

 

Для детей организовано пятиразовое сбалансированное, витаминизированное питание:

• В полустационарном отделении — для детей от 3 до 14 лет;

• В летнем социально-оздоровительном заезде для детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет в период школьных летних каникул.

В Отделении работают специалисты:

• Заведующий отделением;

• Учитель;

• Учитель-дефектолог (2);

• Логопед (2);

• Библиотекарь;

• Воспитатель (10);

• Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (6);

• Специалист по работе с семьёй;

• Специалист по социальной работе;

• Психологи;

• Врачи-педиатры;

• Врач-невролог;

• Врач-физиотерапевт;

• Врач по лечебной физкультуре;

• Медицинские сестры;

• Медицинские сестры по массажу;

• Медицинская сестра по физиотерапии;

• Медицинская сестра диетическая;

• Младший воспитатель.

Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по следующим программам:

• Программа «Духовно-нравственное воспитание»;

• Программа развития социальных навыков средствами развивающих игр и упражнений «Пчелка»;

• Социально-реабилитационная программа «Говорящая глина»;

• Программа «Единство в семье – путь к счастью»;

• Программа по развитию и коррекции эмоционального мира детей «Азбука общения»;

• Инклюзивная общеобразовательная реабилитационная программа для дошкольников «Мастерская добрых дел»;

• Коррекционно-развивающая программа для детей с использованием песочницы «Путешествие в песочную страну»;

• Психокоррекционная программа по коррекции эмоционального мира детей «БЕРЕГИНЯ»;

• Программа «Психологическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»;

• Рабочая программа предшкольной подготовки «Хочу в школу»;

• Программа по театральной деятельности «Теремок»;

• Программа по психолого-педагогической детальности «Сенсорная комната»;

• Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа для детей с нарушением речи»;

• Коррекционно-развивающая программа с использованием функции «мультитач»;

• Рабочая программа учителя дефектолога;

• Программа «Учись говорить правильно»;

• Программа «Учимся учить»;

• Программа «Оптимизация среды»;

• Подпрограмма «Гальванизация и лекарственный электрофорез»;

• Подпрограмма «Амплипульстерапия»;

• Подпрограмма Дарсонвализация»;

• Подпрограмма «Электросон»;

• Программа «Магнитотерапия»;

• Программа «Ультразвуковая терапия»;

• Программа «Ингаляционная терапия»;

• Подпрограмма «Галотерапия»;

• Подпрограмма «Аэровионотерапия»;

• Подпрограмма «Нормобарическая гипокситерапия»;

• Подпрограмма «Кислородотерапия»;

• Программа «Фототерапия»;

• Подпрограмма «Светолечение»;

• Подпрограмма «Лазерохромотерапия»;

• Программа «Детензоротерапия»;

• Программа «Гидротерапия»;

• Программа «Пелоидотерапия»;

• Подпрограмма «Гравитон»;

• Подпрограмма «Лечебный массаж»;

• Подпрограмма «Лечебная физкультура»;

• Программа «Медикаментозная терапия»;

• Подпрограмма «Профилактика ОРВИ»;

• Программа «Стопотерапия»;

• Программа «Комплексная мультимодальная физиотерапия»;

• Программа гармонизации нервно-психического состояния;

• Интеграция программы «Музыкотерапия» в медицинские программы;

• Оздоровительная программа «Илья Муромец»;

• Санитарно-просветительская программа.

 

Целью деятельности Отделения является предоставление детям, нуждающимся в социальном обслуживании, детям-инвалидам, несовершеннолетним с девиантным поведением, находящимся в социально опасном положении и детям, имеющим ограничения в физическом или умственном развитии, а также семьям, в которых эти дети воспитываются, квалифицированных социальных услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых в целях повышения коммуникативного потенциала, а также обеспечение своевременной коррекцией реабилитационных мероприятий и максимально полной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

 

Для достижения поставленной цели Отделение выполняет следующие задачи:

1. Социальные:

• Осуществление качественной и эффективной социальной реабилитации получателей социальных услуг по всем видам предоставляемых услуг на протяжении всего срока пребывания в Отделении;

• Предоставление комплекса реабилитационных услуг и мероприятий, согласно требованиям, к объему и качеству предоставления социальных услуг и в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания;

• Формирование адаптивной среды, согласно уровню психофизического развития, которая способствует социализации ребенка в обществе.

2. Коррекционные:

• Коррекция пробелов общего развития детей;

• Преодоление школьной и социальной дезадаптации.

3. Психологические:

• Всестороннее развитие психических процессов и качеств;

• Формирование основ базовой культуры личности;

• Решение эмоционально-волевых проблем, повышение самооценки.

4. Педагогические:

• Обеспечение непрерывности в процессе обучения детей по программам дошкольного и школьного обучения, дополнительного образования детей и взрослых;

• Развитие жизненно-важных познавательных навыков;

• Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям.

5. Профориентационные:

• Формирование умений, навыков предметно-практической деятельности;

• Развитие творческих способностей средствами рисования, плоской и объемной аппликации, поделок из различных материалов, пластинографии, батика и др.;

• Формирование навыков практической деятельности через освоение искусства гончарного ремесла и др.

6. Методические:

• Освоение и внедрение новых, прогрессивных технологий и методов реабилитации;

• Осуществление научно-методической работы, способствующей повышению квалификации специалистов Отделения;

• Осуществление информационно-аналитической работы, проведение мониторинга качества и эффективности оказываемых реабилитационных мероприятий по программе «Оценка эффективности и результативности реабилитации»;

• Обучение родителей (законных представителей) технологиям, методам и приемам социально-реабилитационных мероприятий, проводимых с их детьми;

• Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам реабилитации, образования и воспитания детей.

В своей деятельности специалисты Отделения руководствуются следующими принципами:

• Принцип ориентации на личность: развитие и образование рассматривается как следствие личных потребностей конкретного ребенка, а не социального заказа общества;

• Принцип приоритета духовно-нравственных ценностей: отношения участников процесса основаны на сотрудничестве, сотворчестве, соучастии;

• Принцип добровольного сотрудничества всех участников реабилитационного процесса;

• Принцип постепенности и системности: процесс реабилитации и абилитации у каждого ребенка происходит по-своему, с учетом его психофизических особенностей и индивидуальных возможностей;

• Принцип ответственности: отношение к делу как к своему предназначению и служение ему;

• Принцип приоритета этико-эстетических ценностей: сопровождение ребенка на основе раскрытия понятий «красота», «добро», «любовь».