Комплексный центр
социального обслуживания и реабилитации "Балашихинский"
Отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № 2 (далее — «Отделение») является структурным подразделением ГБУСО МО «КЦСОР «Балашихинский» (далее – «Учреждение»).
Контактный телефон: 8 (495) 521-33-93
Режим работы Отделения: пятидневка с 08.00 до 20.00, в пятницу — до 19.00.
Мощность отделения: 47 человека.
График заездов на 2024 г.:
По решению ПМПК курс реабилитации может быть продлён.
Получателями социальных услуг являются:
-Дети-инвалиды в возрасте от 3-х до 14 лет;
-Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 14 лет.
Заболевания: расстройства аутистического спектра, ДЦП, ЦНС, синдром Дауна, неврологические заболевания, заболевания опорно-двигательного аппарата, ЗПР, ЗРР, заболевания зрения, слуха, онкология (в стадии ремиссии), врожденные аномалии, ментальные нарушения и др.
Отделение расположено по адресу: 143900, Московская область, г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов, д.43.
Это отдельно стоящее двухэтажное здание площадью 1482,2 кв.м., 1960 г. постройки. На территории расположена автономная газовая котельная площадью 28 кв.м., 2 гаража.
Общая площадь территории — 10868,7 кв.м. Территория благоустроена: пешеходная зона — асфальтовое покрытие с отделкой бордюрным камнем, по периметру ограждена забором. Подъездные пути асфальтированные, отведено место для парковки машин.
На территории учреждения находится оборудованная спортивно-игровая площадка, каждая возрастная группа детей имеет свой участок для игр и прогулок, оснащенный игровыми комплексами с горками, домиками, столами со скамейками, песочницами.
Входные зоны оформлены газонами с бордюрными ограждениями, на которых ежегодно разбиваются клумбы. На всей территории имеются зеленые насаждения (деревья, кустарники), оформляются клумбы, газоны, постоянно ведутся работы по уходу и благоустройству территории и прилегающих к ней участков.
Отделение укомплектовано необходимой мебелью, оборудованием. Мероприятия по реабилитации специалисты осуществляют в следующих помещениях:
• Кабинет психологической разгрузки;
• Логопедический кабинет;
• Сенсорная комната;
• Зал лечебной физкультуры (актовый зал);
• Кабинет массажа;
• Физиотерапевтический кабинет;
• Медицинские кабинеты: ингаляторий, водолечебница, галокамера;
• Процедурный кабинет;
• Игровые комната;
• Спальни для детей;
• Творческая мастерская;
• Библиотека;
• Кабинет врачей-педиатров;
• Кабинеты приема специалистов;
• Столовая.
Для детей организовано пятиразовое сбалансированное, витаминизированное питание:
• В полустационарном отделении — для детей от 3 до 14 лет;
• В летнем социально-оздоровительном заезде для детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет в период школьных летних каникул.
В Отделении работают специалисты:
• Заведующий отделением;
• Учитель;
• Учитель-дефектолог (2);
• Логопед (2);
• Библиотекарь;
• Воспитатель (10);
• Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (6);
• Специалист по работе с семьёй;
• Специалист по социальной работе;
• Психологи;
• Врачи-педиатры;
• Врач-невролог;
• Врач-физиотерапевт;
• Врач по лечебной физкультуре;
• Медицинские сестры;
• Медицинские сестры по массажу;
• Медицинская сестра по физиотерапии;
• Медицинская сестра диетическая;
• Младший воспитатель.
Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по следующим программам:
• Программа «Духовно-нравственное воспитание»;
• Программа развития социальных навыков средствами развивающих игр и упражнений «Пчелка»;
• Социально-реабилитационная программа «Говорящая глина»;
• Программа «Единство в семье – путь к счастью»;
• Программа по развитию и коррекции эмоционального мира детей «Азбука общения»;
• Инклюзивная общеобразовательная реабилитационная программа для дошкольников «Мастерская добрых дел»;
• Коррекционно-развивающая программа для детей с использованием песочницы «Путешествие в песочную страну»;
• Психокоррекционная программа по коррекции эмоционального мира детей «БЕРЕГИНЯ»;
• Программа «Психологическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»;
• Рабочая программа предшкольной подготовки «Хочу в школу»;
• Программа по театральной деятельности «Теремок»;
• Программа по психолого-педагогической детальности «Сенсорная комната»;
• Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа для детей с нарушением речи»;
• Коррекционно-развивающая программа с использованием функции «мультитач»;
• Рабочая программа учителя дефектолога;
• Программа «Учись говорить правильно»;
• Программа «Учимся учить»;
• Программа «Оптимизация среды»;
• Подпрограмма «Гальванизация и лекарственный электрофорез»;
• Подпрограмма «Амплипульстерапия»;
• Подпрограмма Дарсонвализация»;
• Подпрограмма «Электросон»;
• Программа «Магнитотерапия»;
• Программа «Ультразвуковая терапия»;
• Программа «Ингаляционная терапия»;
• Подпрограмма «Галотерапия»;
• Подпрограмма «Аэровионотерапия»;
• Подпрограмма «Нормобарическая гипокситерапия»;
• Подпрограмма «Кислородотерапия»;
• Программа «Фототерапия»;
• Подпрограмма «Светолечение»;
• Подпрограмма «Лазерохромотерапия»;
• Программа «Детензоротерапия»;
• Программа «Гидротерапия»;
• Программа «Пелоидотерапия»;
• Подпрограмма «Гравитон»;
• Подпрограмма «Лечебный массаж»;
• Подпрограмма «Лечебная физкультура»;
• Программа «Медикаментозная терапия»;
• Подпрограмма «Профилактика ОРВИ»;
• Программа «Стопотерапия»;
• Программа «Комплексная мультимодальная физиотерапия»;
• Программа гармонизации нервно-психического состояния;
• Интеграция программы «Музыкотерапия» в медицинские программы;
• Оздоровительная программа «Илья Муромец»;
• Санитарно-просветительская программа.
Целью деятельности Отделения является предоставление детям, нуждающимся в социальном обслуживании, детям-инвалидам, несовершеннолетним с девиантным поведением, находящимся в социально опасном положении и детям, имеющим ограничения в физическом или умственном развитии, а также семьям, в которых эти дети воспитываются, квалифицированных социальных услуг: социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых в целях повышения коммуникативного потенциала, а также обеспечение своевременной коррекцией реабилитационных мероприятий и максимально полной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Для достижения поставленной цели Отделение выполняет следующие задачи:
1. Социальные:
• Осуществление качественной и эффективной социальной реабилитации получателей социальных услуг по всем видам предоставляемых услуг на протяжении всего срока пребывания в Отделении;
• Предоставление комплекса реабилитационных услуг и мероприятий, согласно требованиям, к объему и качеству предоставления социальных услуг и в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания;
• Формирование адаптивной среды, согласно уровню психофизического развития, которая способствует социализации ребенка в обществе.
2. Коррекционные:
• Коррекция пробелов общего развития детей;
• Преодоление школьной и социальной дезадаптации.
3. Психологические:
• Всестороннее развитие психических процессов и качеств;
• Формирование основ базовой культуры личности;
• Решение эмоционально-волевых проблем, повышение самооценки.
4. Педагогические:
• Обеспечение непрерывности в процессе обучения детей по программам дошкольного и школьного обучения, дополнительного образования детей и взрослых;
• Развитие жизненно-важных познавательных навыков;
• Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям.
5. Профориентационные:
• Формирование умений, навыков предметно-практической деятельности;
• Развитие творческих способностей средствами рисования, плоской и объемной аппликации, поделок из различных материалов, пластинографии, батика и др.;
• Формирование навыков практической деятельности через освоение искусства гончарного ремесла и др.
6. Методические:
• Освоение и внедрение новых, прогрессивных технологий и методов реабилитации;
• Осуществление научно-методической работы, способствующей повышению квалификации специалистов Отделения;
• Осуществление информационно-аналитической работы, проведение мониторинга качества и эффективности оказываемых реабилитационных мероприятий по программе «Оценка эффективности и результативности реабилитации»;
• Обучение родителей (законных представителей) технологиям, методам и приемам социально-реабилитационных мероприятий, проводимых с их детьми;
• Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам реабилитации, образования и воспитания детей.
В своей деятельности специалисты Отделения руководствуются следующими принципами:
• Принцип ориентации на личность: развитие и образование рассматривается как следствие личных потребностей конкретного ребенка, а не социального заказа общества;
• Принцип приоритета духовно-нравственных ценностей: отношения участников процесса основаны на сотрудничестве, сотворчестве, соучастии;
• Принцип добровольного сотрудничества всех участников реабилитационного процесса;
• Принцип постепенности и системности: процесс реабилитации и абилитации у каждого ребенка происходит по-своему, с учетом его психофизических особенностей и индивидуальных возможностей;
• Принцип ответственности: отношение к делу как к своему предназначению и служение ему;
• Принцип приоритета этико-эстетических ценностей: сопровождение ребенка на основе раскрытия понятий «красота», «добро», «любовь».