Комплексный центр
социального обслуживания и реабилитации "Балашихинский"
Отделение психолого-педагогической помощи №2
является структурным подразделением
ГБУ СО МО КЦСОР «Балашихинский».
Находится по адресу г.Балашиха ул. ш.Энтузиастов д.43
Целью деятельности структурного подразделения является оказание комплексной психолого — педагогической социальной помощи семьям с особыми образовательными потребностями для последующей интеграции в общество.
Основная задача сотрудников отделения (Центра) – сохранение или компенсация утраченных или нарушенных способностей у детей с особыми образовательными потребностями к социальной и трудовой деятельности, содействие разностороннему и гармоничному развитию детей.
В отделении психолого-педагогической помощи №2 проводятся занятия, направленные на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, с ЗПР, Аутизм.
Творческая студия «Ника» — занимается Арт терапией, использует в работе разные техники рисования.
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». М. Шклярова
В системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ, с целью развития мелкой моторики и тактильного восприятия, занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание. В процессе художественного творчества у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Благодаря практическим упражнениям художественные навыки ребенка становятся устойчивее, а восприятие тоньше и дифференцированнее.
Поэтому сочетание психологического подхода, развивающей и художественно-эстетической направленности становится особенно актуальным. На каждом занятиии ребенок овладевает основными навыками изобразительной деятельности, приобщается к активной познавательной и творческой работе. В процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства появляется возможность развития творческих начал у ребенка. На занятиях используются специальные методы и приемы обучения (использование нетрадиционной техники рисования, выполнение работ в смешанной технике, которые помогут детям преодолеть трудности при усвоении определенных знаний и умений в изобразительном искусстве, обусловленные особенностями их развития.
В студии проходят мастер — классы для детей с ограниченными возможностями и их родителей, педагогов. Занятия проходят в формате «Семья».
Театральная мастерская «Все и Я»
Отличительной особенностью театральной мастерской «Все и Я» является то, что она предполагает возможные интерпретации с учетом индивидуальных особенностей подростков и молодежи (как с ОВЗ, так и не имеющих ограничений здоровья), занимающихся в театральной студии, и рассчитана на дальнейшее расширение общего комплекса занятий с целью стимулирования интереса детей и молодежи к занятиям театром в целом, развитие артикуляционного, речедвигательного аппарата, выразительность речи.
Детям с ограниченными возможностями оказывают поддержку и реабилитацию следующие специалисты:
учитель – дефектолог – навыки общения в быту, развитие окружающего мира, дидактические игры;
логопед – постановка звуков в словах и предложениях;
психолог — преодоление семейных конфликтов, тренинги, диагностика, психологическая поддержка, занятия по колеграфии;
специалисты по работе с семьей;
специалисты по реабилитации инвалидов;
специалисты по социальной работе
Семейный клуб «Аленький цветочек»
Руководитель — специалист по работе с семьей Ушакова Ольга Евгеньевна
Основная цель: оказание комплексной помощи для поддержания здоровья ребенка, адаптация его в семье и обществе, психологическая помощь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Члены клуба (родители вместе с детьми) активно посещают выставки, галереи, музеи, спектакли, контактный зоопарк, ездят в совместные экскурсионные поездки, участвуют в мастер-классах, отмечают дни рождения, поддерживают друг друга, общаются, обмениваются полезной информацией.
Хореографическая студия «Вдохновение» с элементами адаптивной физкультуры
Руководитель- Денисова Вера Петровна
Танцевальная терапия — это направление психотерапии, основывающееся на творческом самовыражении через танец и движение, которые способствуют интеграции когнитивного, эмоционального, социального и физического аспектов жизни человека. Новый способ исцеления души и тела, вызывает у детей только положительные эмоции и позволяет избавиться от многих проблем.
Перечень оказываемых социальных услуг
в полустационарной форме
ОППП №2